Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373
Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 5530 от 07.04.2021 года
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
6 лет
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском
Освоение образовательных программ дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам- 28
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - Республиканский бюджет 9
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 19
Образовательная программа дошкольного образования — 28 обучающихся
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР — нет
Вариативные формы дошкольного образования — нет
Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц — 28
Платные образовательные услуги
2024−2025 учебный год Информация о реализуемых образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.Наименование Образовательной программы -
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА «Чича»Форма обучения — очная. Язык обучения — русский.
Положение о языке (языках) образования частного детского сада "Чича"Срок освоения — 6 лет. Аккредитация не предусмотрена.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения Образовательная программа частного дошкольного учреждения «Чича» города Уфа, республики Башкортостан (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 № 1155 (ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения от 25.11.2022 № 1028.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей от 1 года до 7 лет.
4.1. Цели и задачи ПрограммыЦель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы: 1. Обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщить детей к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
4. Построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
5. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
6. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
9. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа реализуется в различных видах детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных произведениях и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка.
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована образовательная программа дошкольного образования частного дошкольного учреждения «Чича».Образовательная программа частного дошкольного учреждения «Чича» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет.
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности: группа раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) и группа дошкольного возраста (от 3-х лет до 7 лет). Все группы работают в режиме 5-дневной недели с 12 часовым пребыванием дошкольников.
Обучение и воспитание в дошкольном учреждении ведется на русском языке. Образовательный процесс с воспитанниками строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста.
4.3. Используемые Программы. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, направленные на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программы:
1)
Парциальная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», И.А. Лыковой дополняет содержание образовательной области «Познавательное развитие». Данная Парциальная программа – это инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2)
Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» (авторы: Гасанова Р.Х., Гасанова Л.Н.) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В основе программы – приобщение дошкольников к истокам материальной и духовной культуры башкирского народа.
Программа «Земля отцов» предусматривает знакомство дошкольников с основами национальной культуры башкирского народа, формирования базиса личностной культуры детей на основе ознакомления с особенностями материальных и духовных ценностей башкирского народа.
В содержательном разделе Программы представлены материалы по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Основные задачи взаимодействия частного дошкольного учреждения «Чича» с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в дошкольном учреждении условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых занятиях.
В Программе нет информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству
ПЛАН РАБОТЫ
образовательной деятельности частного детского сада "Чича" на 2024-2025 учебный год.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
по итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год с учетом направлений программы развития и изменений законодательства необходимо продолжить работу по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОДДля достижения намеченных целей необходимо:
• улучшить условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности;
• дополнить материально-техническую базу помещений для обучения воспитанников;
• повысить профессиональную компетентность педагогических работников;
• ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные и духовно-нравственные мероприятия;
• совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности;
• обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
·обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы дошкольного образования;
·повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);
·организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной среды;
·создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников;
·совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и поощрения педагогических работников и наставников.
ГОДОВОЙ ПЛАН - 2024-2025 года
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
Циклограмма оперативного контроля на 2024-2025 учебный год
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Примерный режим дня в группе раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Холодный период
Примерный режим дня в смешанной группе дошкольного возраста (от 3 года до 7 лет)
Холодный период
Примерный режим дня в группе раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Летний период
Примерный режим дня в группе раннего возраста (от 3 года до 7 лет)
Летний период
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г., № 273-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Годовой календарный учебный график частного дошкольного учреждения «Чича» города Уфа Кировского районаПрограмма развития частного дошкольного учреждения "Чича" г.Уфы, республика Башкортостан
Актуальность разработки программы развития частного дошкольного учреждения «Чича», город Уфа Республики Башкортостан, обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны, связанными с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и введением Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Необходимость создания новой Программы развития частного дошкольного учреждения «Чича» (далее – ЧДУ), также обусловлена пересмотром содержания образования в ЧДУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания дошкольного образования и организации воспитания, управление дошкольным образованием на основе инновационных процессов.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как начальный уровень общего образования в России, тем самым определяя его значимость. Важной задачей на современном этапе является усиление образовательного потенциала для каждой дошкольной образовательной организации (далее – ДОО), поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения воспитанника. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Программа развития, руководствуется требованиями ФГОС ДО; Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО); особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа определяет стратегические направления развития ЧДУ «Чича» на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие ЧДУ, достижения результатов деятельности образования к потребностям ребёнка.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в ЧДУ, согласно требований ФГОС ДО, предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в её реализации – руководителя ЧДУ, педагогов, детей и их родителей (законных представителей).
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учётом возможных рисков, возникающих в процессе реализации программы.
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет новых перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации внутреннего потенциала ЧДУ.
Качественные характеристики Программы.
Обеспечивая своё назначение, Программа развития обладает следующими
качественными характеристиками:Актуальность – Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.
Прогностичность – данная Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению; просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться.
Рациональность – Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность – Программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами для их достижения.
Целостность – наличие в Программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между ними.
Контролируемость – в Программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ЧДУ.
Индивидуальность – Программа нацелена на решение целей и задач ЧДУ «Чича» при максимальном учёте и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.
Чувствительность– свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного Программой для своевременного принятия соответствующего решения.
Программа развития частного дошкольного учреждения «Чича» города Уфы, Республики Башкортостан на 2023 – 2028 годы является официальным рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности учреждения и обязательным для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного внутреннего анализа реализации мероприятий по развитию учреждения.
План на летне-оздоровительный период 2024 годаЭлектронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома,а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.
-
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.