ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Образование

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ



Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373


Лицензия на осуществление образовательной деятельности рег.№ 5530 от 07.04.2021 года



Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

6 лет

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации- русском

Освоение образовательных программ дошкольного образования

не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам- 28

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - Республиканский бюджет 9

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 19

Образовательная программа дошкольного образования — 28 обучающихся

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР — нет

Вариативные формы дошкольного образования — нет

Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц — 19

Платные образовательные услуги


2021−2022 учебный год
Информация о реализуемых образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Наименование Образовательной программы -
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНОГО ДЕТСКОГО САДА «Чича»

Форма обучения — очная. Язык обучения — русский. Срок освоения — 6 лет. Аккредитация не предусмотрена.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада «Чича» - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность.
Согласно п.1 ст.12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ образовательные программы определяют содержание образования.

Используемые примерные Программы.

Программа определяет содержание и особенности организации образовательной деятельности, разработана в соответствии с ФГОС ДО и состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- Издание пятое (инновационное), испр. и доп.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019,
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальной программой-руководством по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов» (авторы: Гасанова Р.Х., Гасанова Л.Н.)
Образование осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Главной целью Программы является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций.
Реализация Программы направлена на:
Ø создание ПДР (пространство детской реализации) - поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка;
Ø создание условий для самореализации ребенка;
Ø создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
Ø ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Ø обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий;
Ø охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Ø обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Ø обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
Ø создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Ø объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Ø формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
Ø формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Ø обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью программы формируемой участниками образовательных отношений, представленной парциальной программой Гасановой Р.Х., Гасановой Л.Н. «Парциальная программа-руководство по формированию у дошкольников основ национальной культуры «Земля отцов»» является:
обеспечение позитивной социализации детей дошкольного возраста через формирование представлений основ национальной культуры башкирского народа, базиса личностной культуры через виды детской деятельности и разные формы активности.
Программа направлена на решение следующих задач:
- формирование общей культуры личности детей;
- формирование социокультурной среды соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- совершенствование социально-личностного развития, направленного на формирование самосознания через приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям: народным традициям башкирского народа;
- создание благоприятных условий для развития художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой башкирского народа;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа.

Программа предназначена для работы с детьми от 1 до 8 лет и реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Группы укомплектованы по разновозрастному принципу. В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.
Предельно допустимая наполняемость групп – 14 человек. Количество групп – 2.
Организация режима пребываниям детей в детском саду «Чича» – 12 часов. Режим дня составлен с учетом требований санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Период реализации Программы делится на два периода:
- на I период – 1 неделя сентября – 4 неделя мая (холодный период)
- на II период – 1 неделя июня – 4 неделя августа (теплый период)
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Основная образовательная программа реализуется через:
— непрерывную образовательную деятельность (ООД);
— совместную деятельность педагога и детей;
— самостоятельную деятельность детей.
Реализация программы осуществляется совместно с родителями воспитанников. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников —сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи и повышения компетентности родителей в области воспитания. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития детском саду «Чича» решается в трех направлениях:
1. Работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы с семьями воспитанников:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. В нашей образовательной организации используют как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Рабочая программа воспитания и план воспитательной работы на 2021−2022 год к Образовательной программе дошкольного образования частного дошкольного учреждения «Чича» города Уфа Кировского района

Учебный план

Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункты 1 статьи 41; пункты 1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64); СанПиН 2.1.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", Постановление Главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. №16 "Об утверждении СанПин 23.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)". Уставом МБДОУ. Учебный план

  • определяет последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий ДОУ, содержания программы;
  • варьирует содержание образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития воспитанников, темпом освоения содержания образования по таким блокам как физическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие и познавательное развитие;
  • учитывает рекомендации авторов образовательных программ включенных в программно-методический комплекс организации образовательного процесса дошкольного учреждения;
  • учитывает адаптационный период поступления ребенка в детский сад;
  • обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и развития на каждой возрастной ступени дошкольного периода детства;
  • обеспечивает интегрированность содержания образования в формировании коммуникативных, творческих, ценностно-ориентационных, познавательных и других компетенций воспитанников;
  • определяет структуру образовательного процесса (соотношение инвариантной и вариативной части) обеспечивающего реализацию целей и задач образовательной программы;
  • определяет соотношение времени совместной со взрослым деятельности, совместной деятельности с другими детьми и самостоятельной;
  • определяет объем образовательной нагрузки на ребенка с учетом требований органов здравоохранения;
  • предусматривает увеличение времени индивидуального общения педагога и ребенка в диалоговых формах взаимодействия;
  • не предусматривает жесткие требования к регламентации продвижения детей в образовательном и временном пространстве.
Учебный план


Календарный учебный график разработан в соответствии с:

  • Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г., № 273-ФЗ;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20;

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.


Годовой календарный учебный график частного дошкольного учреждения «Чича» города Уфа Кировского района


Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются. В период самоизоляции педагоги организовали в социальных сетях дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома,
а также дистанционное консультирование и поддержку родителей (законных представителей) по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Made on
Tilda