ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Детский сад «Чича»– на рынке образовательных услуг с 2021 года как детский сад для детей с 1 год до 7 лет, осуществляет работу в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Проектная мощность 2 группы на 28 мест.
В окружении детского сада находятся социальные объекты: СОШ №22, МБДОУ №50, детская поликлиника №6, библиотека, станция юннатов, центр детского творчества, спортивный комплекс «Оранж-фитнес», аптеки, почта, магазины и др.
Окружающая среда содействует познавательной деятельности, формирует определенные представления о фактах общественной жизни, труда.
Педагоги детского сада «Чича» имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, использовать социальные объекты для организации форм работ по познавательному развитию (экскурсии, наблюдение), художественно-эстетическому развитию (выставки творческих работ воспитанников), физическому развитию (спортивные и физкультурные досуги).
Прогулочная площадка детского сада огорожена, оснащена игровым оборудованием.
Состояние материально-технической базы детского сада «Чича» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Обеспечение безопасности:
1. Установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка пожарной сигнализации.
2. В детском саду «Чича» ведутся мероприятия по соблюдению правил охраны труда, пожарной безопасности и ПДД.
3. Педагоги детского сада «Чича» проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
В детском саду «Чича» созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения соответствующие требованиям Роспторебнадзора и пожарной безопасности.
Групповые помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты, туалетные, спальни, что позволяет оптимально организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
В детском саду «Чича» организована РППС по 5 образовательным областям.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в детском саду «Чича» имеются: 1 ноутбук, 1 принтер, 1 музыкальный центр, 1 цифровое пианино, подключение к локальной сети Интернет.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Работа коллектива детского сада «Чича» направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников.
Материально-техническая база периодически претерпевает преобразования, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию личности каждого ребенка.
В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с музыкальными произведениями. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: помещение детского сада "Чича" располагается на первом этаже двухэтажного здания. Рассчитано на 2 групповые ячейки.
Зона игровой территории включает в себя групповую площадку – . Для защиты детей от солнца и осадков на территории устанавливается навес. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей.
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), совмещенная спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей и т.п.), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
— инициирует познавательную и творческую активность детей,
— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности — безопасна и комфорта,
— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Центр двигательной активности
Организационные игры: средней и малой подвижности в физкультурном и музыкальном залах; интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада. Образовательные области: физическое развитие социально-коммуникативное развитие речевое развитие.
Игры
Организовать сюжетно-ролевые детские игры.центр включает в себя предметы заменители.Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие художественно-эстетическое развитие.
Конструирование
Содержит разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала, схем рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие речевое развитие познавательное развитие художественно-эстетическое развитие.
Книжный уголок
Содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей. Образовательные области: все познавательные области.
Театрализация и музыцирование
Содержит оборудование, которое позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитиесоциально-коммуникативное развитие физическое развитие.
Уголок уединения
Снять психоэмоциональное напряжение воспитанников
Творчество
Реализовать продуктивную деятельность детей- рисование, лепку, аппликацию, художественный труд. Образовательные области: речевое развитиепознавательное развитие социально-коммуникативное развитие.

Доступная среда.


Понятия доступной (безбарьерной) среды
Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.
Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.
Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.


В ДОУ оборудованы следующие учебные кабинеты:


Кабинет учителя-логопеда, групповые, музыкальный и физкультурный зал.


Для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Учителя -логопеда: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский, стул взрослый (1 шт.), стул детский (1шт.), зеркало. Занятия проходят на индивидуальной основе.

Групповая ячейка: в группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные центры, центры художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются центры познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные центры обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.

Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду «Чича» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).

Детская игровая площадка: прогулочная площадка детского сада огорожена металлическим забором, калитка закрывается. Материал покрытия - искусственный газон, что обеспечивает безопасность пребывания на детской игровой площадке. Оснащена площадка закрывающейся песочницей, игровым домиком, навесом, игрушками и спортивным оборудованием по сезону. На игровой площадке так же имеется цветник.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, ламинатор, музыкальный центр.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: ;

- вход в здание оборудован звонком;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания.

Конструктивные особенности здания входа в здание не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В целях информационного обеспечения образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:


Общежитие и интернат отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие и интернат отсутствуют.

Made on
Tilda