Доступная среда.
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В ДОУ оборудованы следующие учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда, групповые, музыкальный и физкультурный зал.
Для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Учителя -логопеда: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский, стул взрослый (1 шт.), стул детский (1шт.), зеркало. Занятия проходят на индивидуальной основе.
Групповая ячейка: в группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные центры, центры художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются центры познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные центры обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.
Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).
Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).
Детская игровая площадка: прогулочная площадка детского сада огорожена металлическим забором, калитка закрывается. Материал покрытия - искусственный газон, что обеспечивает безопасность пребывания на детской игровой площадке. Оснащена площадка закрывающейся песочницей, игровым домиком, навесом, игрушками и спортивным оборудованием по сезону. На игровой площадке так же имеется цветник.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, ламинатор, музыкальный центр.
Детский сад имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: ;
- вход в здание оборудован звонком;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы;
- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;
- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне;
- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;
- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания.
Конструктивные особенности здания входа в здание не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие и интернат отсутствуют.
Общежитие и интернат отсутствуют.