ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Доступная среда
Понятия доступной (безбарьерной) среды
Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические, средовые, информационные и социально-психологические барьеры для людей с инвалидностью.
Доступная среда - окружающая среда, в которой отсутствуют или сведены к минимуму физические барьеры для маломобильных групп населения, в том числе, людей с инвалидностью.
Согласно образовательной политике РФ, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…". Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.


В ДОУ оборудованы следующие учебные кабинеты:


Кабинет учителя-логопеда, групповые, музыкальный и физкультурный зал.


Для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Учителя -логопеда: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкафы для пособий и литературы, стол детский, стул взрослый (1 шт.), стул детский (1шт.), зеркало. Занятия проходят на индивидуальной основе.

Групповая ячейка: в группах организованы речевые, познавательные, физкультурные и музыкальные центры, центры художественно-эстетического, социально - коммуникативного развития, нравственно-патриотического воспитания, уголки труда, экологии и безопасности. Имеются центры познания: ФЭМП, сенсорное развитие, дидактические, настольно-печатные игры, игры для интеллектуального развития. Учебные пособия для образовательной деятельности доступны и имеются в достаточном количестве. Книжные центры обеспечены детской литературой (книги, журналы); тематическими картинками, иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам, дидактические игры по развитию речи.

Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду «Чича» отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкальный и физкультурный зал: синтезатор, музыкальный центр, ноутбук, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), скамейки, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, спортивный инвентарь (массажные дорожки, конусы, обручи, мячи и т.д.).

Детская игровая площадка: прогулочная площадка детского сада огорожена металлическим забором, калитка закрывается. Материал покрытия - искусственный газон, что обеспечивает безопасность пребывания на детской игровой площадке. Оснащена площадка закрывающейся песочницей, игровым домиком, навесом, игрушками и спортивным оборудованием по сезону. На игровой площадке так же имеется цветник.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, ламинатор, музыкальный центр.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: ;

- вход в здание оборудован звонком;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- имеются знаки движения на фотолюминесцентной основе и на контрастном желтом и зеленом фоне;

- автостоянки для инвалидов – отсутствует;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания.

Конструктивные особенности здания входа в здание не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.


Социальные условия питания:


Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3590, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

ДОУ не имеет собственного пищеблока, питание поставляет специализированная столовая по дошкольным учреждениям.


Специальные условия охраны здоровья:

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении. Ежедневная термометрия, на входе установлен дозатор с дезинфицирующей жидкостью для рук, кварцевание помещений по графику.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укрепленностью.

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработан и размещен план эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

По периметру и внутри помещения имеются видеокамеры, срок записи которых составляет не менее 30 дней. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" у детского сада "Чича" имеется паспорт безопасности. Учебные тренировки по эвакуации проводятся ежегодно согласно графику учебных эвакуаций.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В целях информационного обеспечения образовательного процесса обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:


Общежитие и интернат отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общежитие и интернат отсутствуют.

Made on
Tilda